Страдаю хронической разумностью.
"Бдыщ-бдыщ-бдыщ..", с усилием игла пробивает двойной слой проклеенного тика. Слежу за ровностью строчки, глаза и руки заняты, а мысли где-то бродят. "Бдыщ-бдыщ-бдыщ-бдыщ..." Машинка недоумевает, но шьёт корсет. Около десяти лет назад старшие и очень умные товарищи сказали мне, что с моей фигурой мне корсет не нужен. Они только не уточнили на какую эпоху он мне не нужен. Корсет на 16 век я себе завела через четыре года после того совета, а на 19 век только через пять лет. На начало 19 века корсет мне не нужен до сих пор. Да и бюстье является лишь формальностью. Шить корсеты, которые утягивают и позволяют в них жить, я научилась только два года назад. "Бдыщ-бдыщ-бдыщ-бдыщ..." — на этом этапе сложнее всего держать ровную строчку. Сейчас я, сама являясь старшим товарищем, даже тоненьким девочкам говорю что корсет нужен. Нет, не для того что бы утянуть, сделать талию или что ещё. Корсет нужен для того что бы создать нужный силуэт. Он нужен для того что бы платье сидело хорошо, а не собиралось в гармошку в самых неподходящих местах. Мой корсет меня слабо утягивает. Его утяжка равна толщине ткани, то есть обхват талии в корсете равен оному без корсета. Но в корсете есть силуэт. На корсет проще сажать платье. Даже нет, на корсет правильней сажать платье. И пока игла с усилием пробивала двойной слой проклеенного тика, в моей голове прокрутилась вся моя история взаимоотношений с корсетами. Какой из этого поста можно извлечь вывод? Да простой! Если занимаетесь хоть каким-то видом реконструкции, шейте корсеты. Без корсетов у вас не будет правильной посадки платья, правильной осанки и понимания как в этом жили.